Добро пожаловать

роспотребнадзор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Федеральная инновационная площадка

фото

Апробационная программа экспериментальных площадок

Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

по теме:

«Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 1. Актуальность программы.

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Очень важно  на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования. 

Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.

 2. Сфера апробации программы

Образовательное пространство системы дошкольного образования

3. Аудитория программы

Педагоги старших и подготовительных к школе групп, воспитанники старшего дошкольного возраста, методическая служба дошкольных образовательных организаций.

4. Цели и задачи

Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адек­ватную современным требованиям к поли­технической подготовке детей (ее содер­жанию, материально-техническому, органи­зационно -методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

2) развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

3) формировать основы технической грамотности воспитанников и  техническую компетент­ность воспитанников как готовность к решению за­дач прикладного характера, связанных с ис­пользованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;

4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО;

6) тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

 5. Формы реализации

Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием проектных целевых групп во главе с руководителем проекта, выполняющим функцию координации)

Относительно детей: детско-родительские проекты, лаборатории, творческие группы, занятия, досуговая деятельность, мастерские,выставки,игровая деятельность, конкурсы и другие.

 6. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов):

1) Прямые показатели: результаты диагностического обследования основ технической грамотности и технической компетентности детей дошкольного возраста;  изменения в структуре образовательного процесса в ДОУ, связанные с встраиванием технического контента образования; результаты участия детей, родителей, педагогов в конкурсах и других мероприятиях технической направленности; методическая компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

2) Косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОУ (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др.), востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы программы и методических материалов.

 7. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования    Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента

Формирование у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

(«План апробации дорожная карта») парциальной программы «От Фрёбеля до робота» для площадок по приказу ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

Приказ № 21/6-5 от 29 июля 2019 г. "О создании сетевой инновационной площадке по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до роботов"".

Модель предметной игровой техносреды МБУ детский сад №81 «Медвежонок» г.о. Тольятти  - ТЕХНОСРЕДА

фото

 


16 декабря в нашем детском саду прошел день открытых дверей «День технического творчества». Весело и задорно прошли технические соревнования между командами детей и родителей детско-родительского конструкторского бюро «Кванторик», победила конечно дружба! Родители также познакомились с разными видами конструкторов  и с тем как необходимо подбирать их в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. Выражаем огромную благодарность за проведение мероприятия воспитателю группы 63 Фурасьевой А.В.

фото

 

фото

фото


 

Проект "Здоровое питание - здоровые дети"

в контакте

Азбука права

независимая оценка качества

телефонная линия ребенок в опасности

глобальная неделя безопасности дорожного движения

навигатор дополнительного образования

100 - летие со дня открытия первого детского сада в г. Ставрополе

Контактная информация

детский садМы находимся по адресу: 450026, Россия, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Революционная, 46, МБУ детский сад № 81 "Медвежонок".
Телефоны: 8-8482-37-63-71 (заведующий); 8-8482 - 67-44-13 (бухгалтерия, делопроизводитель)
Факс: 
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Официальный сайт: http://chgard81.tgl.net.ru