Музыка нас связала

Уважаемые гости сайта МБУ детский сад № 81 "Медвежонок"!

Рады приветствовать Вас на  страничке музыкального руководителя Быстрицкой Елены Михайловны.

Вы сможете следить за новинками  в музыкальной жизни детского сада, наблюдать за успехами Ваших детей, находить полезную для Вас информацию

В разделе "Гостевая книга" Вы сможете написать свои отзывы и задать вопросы.

музыка

Музыка – это самая приятная и доступная форма общения взрослого и ребенка.

Мир музыки позволяет мечтать, фантазировать, уноситься в мир сказок. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе восприятия музыки добрые и высокие чувства.

фото

Расскажу немного о себе. В 1987 году я закончила Тольяттинское музыкальное училище по классу «Фортепиано» и начала свою трудовую деятельность в должности «музыкальный руководитель». Общий трудовой стаж составляет - 27 лет, педагогический – 23 года, в МБУ детский сад  №81 «Медвежонок» работаю 16 лет.

Имею высшую квалификационную категорию.

За последние 3 года прошла курсы повышения квалификации:

Область дошкольной музыкальной педагогики по-настоящему и надолго увлекла меня. Хотелось на практике использовать все возможности музыкально-эстетического развития детей, приобщая их к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Реализуя образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, я, как музыкальный руководитель, несу ответственность за художественно-эстетическое развитие детей.

Дети могут и хотят слушать настоящую музыку, если им играть ее увлеченно, ярко и «заражать» их своим отношением к ней – увлекать в мир красоты образным словом, мимикой, интонациями голоса.

Обучая слушать и слышать прекрасную, вечную музыку, воспринимать произведения музыкального искусства (классического и фольклора), знакомя с начальными элементами музыкальной грамоты, мы формируем начатки культуры, воспитываем вкус и интерес к настоящему искусству. Развиваем простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах.

Каждое музыкальное занятие направлено на развитие общей музыкальности детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма) и развитие предпосылок творческого отношения к музыке. Прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, использование новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Особенно увлеченно дети участвуют в танцевальных постановках, сольно-подгрупповых музыкально-литературных композициях, театральных спектаклях, демонстрируя при этом яркие проявления творческих способностей.

Считаю, что музыкальный руководитель – это не просто должность. Это звание, которое нужно с большой ответственностью перед дошколятами нести с достоинством. Это дело всей моей жизни. И я счастлива, что моя профессия и мое любимое увлечение составляют единое целое.

В нашем детском саду есть 3 группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). А так же есть дети с диагнозом ОНР, посещающие общеразвивающие группы.

Реализуя индивидуальный подход к детям, создавая личный маршрут развития через адаптированную программу образования, я стараюсь подбирать музыкальный материал так, чтобы в распевках и песнях решались задачи речевого развития: постановка диафрагмального дыхания, автоматизация и дифференциация тех звуков, над которыми работает учитель-логопед на данном этапе, обращая внимание на дикцию и просодику речи.

Совместную деятельность для воспитанников с диагнозом ОНР строю с более быстрой сменой деятельности, чтобы дети не уставали. Подбирая движения под музыку, учитываю результаты диагностики. Для более возбудимых детей чередуем интенсивные движения со спокойными играми и упражнениями релаксационного характера.

Заторможенных детей привлекаю к подвижным играм и упражнениям, способствующим устранению замкнутости, застенчивости. Во время распределения ролей в инсценировках и спектаклях таким детям я стараюсь обязательно дать роль -  пусть небольшую, но чтобы ребенок обязательно участвовал и поверил, что у него все получится.

Коррекционную музыкально-игровую деятельность планирую опираясь на пройденные лексические темы: «Прогулка на базар», «Во саду ли в огороде», «Зимние забавы», «Игрушки», «Веселое путешествие на транспорте».

Свою работу осуществляю в тесном контакте с воспитателями групп, проводя с ними консультации, практические занятия, объясняю какова роль воспитателя в различных  видах музыкальной деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программный материал. При этом его активность зависит от возраста детей и от видов музыкальной деятельности. Наиболее активно воспитатели помогают мне во время совместной деятельности, связанной с движениями, а более пассивная роль отводится им во время слушания музыки и обучения пению.

Мы вместе обсуждаем, как дети  усваивают образовательную программу, кому из детей нужна индивидуальная помощь.

Скоординированная работа всех специалиста – залог успеха по преодолению речевых и двигательных недостатков детей.

нотаПредлагаю Вашему вниманию материал совместной музыкальной деятельности с детьми в нашем детском саду: видео, конспекты, сценарии, методические разработки.

 

Методическая копилка

Полезные сайты, связанные с музыкальным воспитанием детей