Образовательные стандарты (2)

 элемент дизайнаРеализация ФГОС ДО  (федерального государственного образовательного стандарта) 

в МБУ детский сад № 81 «Медвежонок» городского округа Тольятти

 Стандарт дошкольного образования:

элемент дизайнаКопии муниципальных документов о внедрении и работе по образовательным стандартам

элемент дизайнаДокументы МБУ детский сад № 81 «Медвежонок», регламентирующие внедрение ФГОС ДО 

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ детского сада № 81 "Медвежонок"

Должностные инструкции работников МБУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и и квалификационными характеристиками:

элемент дизайнаКадровые условия

В МБУ детский сад № 81 "Медвежонок" должностной состав и количество работников соответствует реализации и обеспечению реализации программы в соответствии с целями и задачами деятельности учреждения и особенностями развития детей.

В Учреждении имеются педагоги для реализации различных направлений развития ребенка:

Квалификация педагогических работников Учреждения соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном  справочнике должностей, специалистов и служащих - 100%.

Педагоги от общего числа, чья квалификация соответствует требованиям (с учетом переподготовки) - 100%.

Педагоги от общего числа, имеющие высшее дошкольное образование - 25%.

Педагоги, имеющие квалификацию для работы с детьми с ОВЗ от общего числа педагогов, работающих с данной категорией детей - 100%.

 Соотношение кадрового состава квалификационной категории:

Компетенции педагогов, необходимые для реализации ООП дошкольного образования:

Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в мероприятиях разного уровня:

Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП дошкольного образования, качеством присмотра и ухода за детьми.

В МБУ родители удовлетворены деятельностью Учреждения по следующим показателям:

Мониторинг по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки и корректировки вариативной части ООП

С целью изучения потребностей родителей и воспитанников для разработки и корректировки вариативной части ООП проводится анкетирование родителей.

  элемент дизайнаЭлектронные образовательные ресурсы:

фотоИнформация для родителей  о ФГОС 

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Основные направления реализации ФГОС ДО:

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

 Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Подробнее о ФГОС

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

 

Справочно:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!