Добро пожаловать

роспотребнадзор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Год семьи

Год семьи

 

Материалы

Образовательные стандарты (2)

 элемент дизайнаРеализация ФГОС ДО  (федерального государственного образовательного стандарта) 

в МБУ детский сад № 81 «Медвежонок» городского округа Тольятти

 Стандарт дошкольного образования:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
    Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10.
  • План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования».

элемент дизайнаКопии муниципальных документов о внедрении и работе по образовательным стандартам

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  •  Письмо Министерства образования и науки Самарской области № МО-16-09-01/587-ту от 04.06.2015
  • Распоряжение ТУ МОиН СО № 144-р от 30.05.2019 «Об организации и проведении конкурсного отбора окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2019-2020 учебном году»;
  • Распоряжение ТУ МОиН СО № 213-р от 22.08.2019 «Об утверждении Перечня окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2019-2020 учебный год»;
  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 14.08.2019 № 258-од «О продлении на 2019/2020 учебный год деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования»;
  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 14.08.2019 № 257-од «Об утверждении решения Координационного совета об оценке деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования»;
  • Приказ департамента образования администрации городского округа Тольятти от 01 октября 2019 №358-пк/3.2 «Об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2019-2020 учебном году»

  • Распоряжение тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области от 15.06.2020 № 137-р «Об организации и проведении конкурсного отбора окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 учебном году";
  • Распоряжение тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области от 03.08.2020 № 187-р «Об утверждении Перечня окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2020-2021 учебный год»

элемент дизайнаДокументы МБУ детский сад № 81 «Медвежонок», регламентирующие внедрение ФГОС ДО 

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ детского сада № 81 "Медвежонок"

Должностные инструкции работников МБУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и и квалификационными характеристиками:

элемент дизайнаКадровые условия

В МБУ детский сад № 81 "Медвежонок" должностной состав и количество работников соответствует реализации и обеспечению реализации программы в соответствии с целями и задачами деятельности учреждения и особенностями развития детей.

В Учреждении имеются педагоги для реализации различных направлений развития ребенка:

  • педагоги (специалисты);
  • инструктор по физической культуре - 2 педагога;
  • музыкальный руководитель - 2 педагога;
  • старший воспитатель - 1 педагог;
  • педагоги для работы с детьми с ОВЗ - учитель-логопед - 4 педагога;
  • воспитатели общеразвивающих групп, имеющие курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ - 20 педагогов;
  • педагог-психолог - 1 педагог;
  • воспитатели компенсирующих групп, прошедшие переподготовку для работы с детьми - 6 педагогов.

Квалификация педагогических работников Учреждения соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном  справочнике должностей, специалистов и служащих - 100%.

Педагоги от общего числа, чья квалификация соответствует требованиям (с учетом переподготовки) - 100%.

Педагоги от общего числа, имеющие высшее дошкольное образование - 25%.

Педагоги, имеющие квалификацию для работы с детьми с ОВЗ от общего числа педагогов, работающих с данной категорией детей - 100%.

 Соотношение кадрового состава квалификационной категории:

  • педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию от общего количества педагогов - 16 педагогов (53%).
  • педагоги, имеющие первую квалификационную категорию от общего количества педагогов - 4 педагога (19%).
  • педагоги, имеющие соответствие занимаемой должности от общего количества педагогов - 8 педагогов (28%).

Компетенции педагогов, необходимые для реализации ООП дошкольного образования:

  • владение педагогами компетенциями, прописанными в п.3.2.5 ФГОС ДО - 100%;
  • владение педагогами информационными технологиями - 100%;

Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в мероприятиях разного уровня:

  • педагоги, участвовавшие в мероприятиях городского уровня, презентовавшие результативный педагогический опыт по реализации ФГОС ДО - 89%
  • педагоги, участвовавшие в мероприятиях регионального уровня, презентовавшие результативный педагогический опыт по реализации ФГОС ДО - 80%;
  • педагоги, участвовавшие в мероприятиях всероссийского уровня, презентовавшие результативный педагогический опыт по реализации ФГОС ДО - 70%;
  • активность педагогов в профессиональных сообществах, творческих группах (в т.ч. интернет сообществах) - 100%;

Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП дошкольного образования, качеством присмотра и ухода за детьми.

В МБУ родители удовлетворены деятельностью Учреждения по следующим показателям:

  • качеством проведения различных мероприятий в Учреждении;
  • уровнем развития воспитанников по всем направлениям;
  • взаимодействием педагогов с родителями в процессе реализации ООП ДО;
  • осуществлением присмотра и ухода.

Мониторинг по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки и корректировки вариативной части ООП

С целью изучения потребностей родителей и воспитанников для разработки и корректировки вариативной части ООП проводится анкетирование родителей.

  элемент дизайнаЭлектронные образовательные ресурсы:

фотоИнформация для родителей  о ФГОС 

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Основные направления реализации ФГОС ДО:

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
  • уважение личности ребенка;
  • реализация образовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка. 

 Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Подробнее о ФГОС

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

 

Справочно:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!

  

Проект "Здоровое питание - здоровые дети"

в контакте

Азбука права

независимая оценка качества

 

телефонная линия ребенок в опасности

глобальная неделя безопасности дорожного движения

навигатор дополнительного образования

100 - летие со дня открытия первого детского сада в г. Ставрополе

Контактная информация

детский садМы находимся по адресу: 450026, Россия, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Революционная, 46, МБУ детский сад № 81 "Медвежонок".
Телефоны: 8-8482-37-63-71 (заведующий); 8-8482 - 67-44-13 (бухгалтерия, делопроизводитель)
Факс: 
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Официальный сайт: http://chgard81.tgl.net.ru