Психолого-педагогическое сопровождение
Прием в МБУ
Для вас, педагоги
Странички педагогов
Год семьи
Информация о работе с детьми раннего возраста
- Категория: Наши группы
- Обновлено 08.07.2022 10:08
- Создано 08.07.2022 00:11
- Автор: Администратор сайта МБУ д/с № 81 "Медвежонок"
- Просмотров: 1584
1.Количество групп раннего возраста.
В Учреждении функционируют 2 группы для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) общеразвивающей направленности, которые посещают до 46 детей.
В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в целях обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования и успешной ранней социализации детей имеется также группа кратковременного пребывания (с 1,6 до 3 лет) в количестве до 10 детей.
2. Педагоги, работающие с данной категорией воспитанников.
Козлова Н.И. – воспитатель.
Общий стаж работы: 33 года Стаж работы по специальности: 20 лет. Квалификационная категория: высшая
Мухина С.В. - воспитатель
Общий стаж работы: 15 лет. Стаж работы по специальности: 7 лет Квалификационная категория: первая
С детьми раннего возраста заняты также узкие специалисты:
Яковлева Л.Е. – педагог-психолог.
Кулабухина А.В. – музыкальный руководитель
3. Используемые образовательные программы, методы и технологии.
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста (в том числе с детьми ГКП) осуществляется по основной общеобразовательной программе МБУ детский сад № 81 «Медвежонок» с использованием парциальной программы «Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений».
Методы и приемы. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
- методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
- вводная беседа информационного характера;
- вводная беседа актуализирующая имеющийся опыт детей,
- создание ситуации успеха,
- демонстрация нового объекта,
- демонстрация игрового персонажа,
- появление персонажа (в исполнении взрослого),
- создание проблемной ситуации;
Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
- постановка диагностической задачи,
- предвосхищающее поощрение,
- предъявление требований к выполнению задания в вербальной или символической форм).
Методы организации и осуществления деятельности:
- словесные (рассказ, беседа, чтение),
- наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение),
- аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
- практические (упражнение, поручение),
- наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи).
Методы контроля и самоконтроля:
- вербальная оценка результатов выполнения заданий,
- рефлексия деятельности.
Педагоги используют в работе современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- физкультурные занятия;
- физкультминутки и динамические паузы;
- эмоциональные разминки;
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна ;
- подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке и в группе;
- гимнастики - пальчиковая, зрительная, дыхательная;
- самомассаж кистей рук и ушных раковин;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Игровая технология; Технология развивающего обучения; Технология проблемного обучения; Технология ТРИЗ; Информационно-коммуникационные технологии.
4. Формы работы с детьми и родителями.
Широко используется индивидуальная работа. Наряду с индивидуальной формой, организуется подгрупповая и фронтальная работа с учетом дифференцированного подхода.
- Взаимодействие с родителями;
- Информационно-аналитическая
- Досуговая.
5. Методические разработки.
«Организация досуговой деятельности в раннем детстве». «Взаимодействие детского сада и семьи в сохранении здоровья детей»,
Публикация. «К вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
6. Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста создана с учетом требований ФГОС ДО. Процент оснащения оборудованием в первой младшей группе для детей с 2 до 3 лет составляет 88%.
7. Психологическое сопровождение детей.
Психологическое сопровождение детей раннего возраста и их родителей осуществляется в МБУ педагогом – психологом через проведение непрерывной образовательной деятельности индивидуальных занятий, консультаций и тренингов для родителей воспитанников.
С детьми групп раннего возраста (в том числе ГКП) проводится мониторинг результатов освоения программы дошкольного образования на начало, середину и конец учебного года, выверяется заболеваемость и антропометрические данные.
Результаты мониторинга обсуждаются на микропедсовете с тем, чтобы проводить индивидуальную работу с данными детьми. При выявлении особых возможностей здоровья ребенок может быть выведен с согласия родителей (законного представителя) на психолого-медико-педагогический консилиум учреждения (ПМПк), либо на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) с целью организации с ним в дальнейшем коррекционной работы. В конце учебного года с детьми проводится заключительный этап мониторинга, результаты которого позволяют сделать вывод об успешном усвоении программы дошкольного образования детьми.