Психолого-педагогическое сопровождение
Прием в МБУ
Для вас, педагоги
Странички педагогов
Музыка нас связала
- Категория: Странички педагогов
- Обновлено 16.02.2021 17:02
- Создано 03.12.2018 19:31
- Автор: Администратор сайта МБУ д/с № 81 "Медвежонок"
- Просмотров: 1727
Уважаемые гости сайта МБУ детский сад № 81 "Медвежонок"!
Рады приветствовать Вас на страничке музыкального руководителя Быстрицкой Елены Михайловны.
Вы сможете следить за новинками в музыкальной жизни детского сада, наблюдать за успехами Ваших детей, находить полезную для Вас информацию
В разделе "Гостевая книга" Вы сможете написать свои отзывы и задать вопросы.
Музыка – это самая приятная и доступная форма общения взрослого и ребенка.
Мир музыки позволяет мечтать, фантазировать, уноситься в мир сказок. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе восприятия музыки добрые и высокие чувства.
Расскажу немного о себе. В 1987 году я закончила Тольяттинское музыкальное училище по классу «Фортепиано» и начала свою трудовую деятельность в должности «музыкальный руководитель». Общий трудовой стаж составляет - 27 лет, педагогический – 23 года, в МБУ детский сад №81 «Медвежонок» работаю 16 лет.
Имею высшую квалификационную категорию.
За последние 3 года прошла курсы повышения квалификации:
- 2016г. Самарский университет 18ч. «Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере дошкольного образования)»
- 2016г. ЧОУ «МИДПО» 72 ч. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»
- 2017г. СИПКРО 36ч. «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников»
- 2017г. ТГУ 36ч. «Проектирование процесса формирования у дошкольников здорового образа жизни в ходе реализации задач ФГОС ДО».
- 2018г. 16ч. «Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим»
- 2018г. ЧОУ «МИДПО» 72ч. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Область дошкольной музыкальной педагогики по-настоящему и надолго увлекла меня. Хотелось на практике использовать все возможности музыкально-эстетического развития детей, приобщая их к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Реализуя образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, я, как музыкальный руководитель, несу ответственность за художественно-эстетическое развитие детей.
Дети могут и хотят слушать настоящую музыку, если им играть ее увлеченно, ярко и «заражать» их своим отношением к ней – увлекать в мир красоты образным словом, мимикой, интонациями голоса.
Обучая слушать и слышать прекрасную, вечную музыку, воспринимать произведения музыкального искусства (классического и фольклора), знакомя с начальными элементами музыкальной грамоты, мы формируем начатки культуры, воспитываем вкус и интерес к настоящему искусству. Развиваем простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах.
Каждое музыкальное занятие направлено на развитие общей музыкальности детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма) и развитие предпосылок творческого отношения к музыке. Прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, использование новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Особенно увлеченно дети участвуют в танцевальных постановках, сольно-подгрупповых музыкально-литературных композициях, театральных спектаклях, демонстрируя при этом яркие проявления творческих способностей.
Считаю, что музыкальный руководитель – это не просто должность. Это звание, которое нужно с большой ответственностью перед дошколятами нести с достоинством. Это дело всей моей жизни. И я счастлива, что моя профессия и мое любимое увлечение составляют единое целое.
В нашем детском саду есть 3 группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). А так же есть дети с диагнозом ОНР, посещающие общеразвивающие группы.
Реализуя индивидуальный подход к детям, создавая личный маршрут развития через адаптированную программу образования, я стараюсь подбирать музыкальный материал так, чтобы в распевках и песнях решались задачи речевого развития: постановка диафрагмального дыхания, автоматизация и дифференциация тех звуков, над которыми работает учитель-логопед на данном этапе, обращая внимание на дикцию и просодику речи.
Совместную деятельность для воспитанников с диагнозом ОНР строю с более быстрой сменой деятельности, чтобы дети не уставали. Подбирая движения под музыку, учитываю результаты диагностики. Для более возбудимых детей чередуем интенсивные движения со спокойными играми и упражнениями релаксационного характера.
Заторможенных детей привлекаю к подвижным играм и упражнениям, способствующим устранению замкнутости, застенчивости. Во время распределения ролей в инсценировках и спектаклях таким детям я стараюсь обязательно дать роль - пусть небольшую, но чтобы ребенок обязательно участвовал и поверил, что у него все получится.
Коррекционную музыкально-игровую деятельность планирую опираясь на пройденные лексические темы: «Прогулка на базар», «Во саду ли в огороде», «Зимние забавы», «Игрушки», «Веселое путешествие на транспорте».
Свою работу осуществляю в тесном контакте с воспитателями групп, проводя с ними консультации, практические занятия, объясняю какова роль воспитателя в различных видах музыкальной деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программный материал. При этом его активность зависит от возраста детей и от видов музыкальной деятельности. Наиболее активно воспитатели помогают мне во время совместной деятельности, связанной с движениями, а более пассивная роль отводится им во время слушания музыки и обучения пению.
Мы вместе обсуждаем, как дети усваивают образовательную программу, кому из детей нужна индивидуальная помощь.
Скоординированная работа всех специалиста – залог успеха по преодолению речевых и двигательных недостатков детей.
Предлагаю Вашему вниманию материал совместной музыкальной деятельности с детьми в нашем детском саду: видео, конспекты, сценарии, методические разработки.
- Сценарий "Веселые путешественники" агитбригады МБУ детский сад № 81 "Медвежонок"
- Сценарий конкурсного мероприятия "Зеленый огонек"
- «Мы разные, но мы вместе» - международному дню толерантности посвящается
Методическая копилка
- Музыкальная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
- Музыкально-оздоровительная работа в детском саду
Полезные сайты, связанные с музыкальным воспитанием детей