Психолого-педагогическое сопровождение
Прием в МБУ
Для вас, педагоги
Странички педагогов
Образовательные стандарты (2)
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 09.12.2022 11:11
- Создано 18.04.2014 14:03
- Автор: editor
- Просмотров: 2507
Реализация ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта)
в МБУ детский сад № 81 «Медвежонок» городского округа Тольятти
Стандарт дошкольного образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155; - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10.
- План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования».
Копии муниципальных документов о внедрении и работе по образовательным стандартам
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области № МО-16-09-01/587-ту от 04.06.2015
- Распоряжение ТУ МОиН СО № 144-р от 30.05.2019 «Об организации и проведении конкурсного отбора окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2019-2020 учебном году»;
- Распоряжение ТУ МОиН СО № 213-р от 22.08.2019 «Об утверждении Перечня окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2019-2020 учебный год»;
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 14.08.2019 № 258-од «О продлении на 2019/2020 учебный год деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования»;
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 14.08.2019 № 257-од «Об утверждении решения Координационного совета об оценке деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования»;
-
Приказ департамента образования администрации городского округа Тольятти от 01 октября 2019 №358-пк/3.2 «Об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2019-2020 учебном году»
- Распоряжение тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области от 15.06.2020 № 137-р «Об организации и проведении конкурсного отбора окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 учебном году";
- Распоряжение тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области от 03.08.2020 № 187-р «Об утверждении Перечня окружных пилотных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2020-2021 учебный год»
Документы МБУ детский сад № 81 «Медвежонок», регламентирующие внедрение ФГОС ДО
- УСТАВ;
- Программа развития МБУ детского сада № 81 "Медвежонок" на 2020-2023 год;
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБУ детском саду № 81 «Медвежонок»;
- План-график мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 81 «Медвежонок» городского округа Тольятти;
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБУ детский сад № 81 "Медвежонок" г.о. Тольятти;
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБУ детский сад № 81 "Медвежонок";
- Приказ № 42/3 от 28.09.2017 г. "Об организации деятельности творческой группы по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБУ детском саду № 81 "Медвежонок", реализующего основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования в 2017-2018 учебном году";
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.
- Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 81 "Медвежонок" городского округа Тольятти.
- Положение о методическом сопровождении педагогов по реализации введения ФГОС ДО.
- Положение о рабочей программе педагога.
- Положение о развивающей предметно-пространственной среде муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 81 "Медвежонок" г.о. Тольятти.
Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ детского сада № 81 "Медвежонок"
- Положение о музыкальном зале ;
- Положение о физкультурном зале;
- Положение о кабинете педагога-психолога;
- Положение о бассейне МБУ детского сада № 81 "Медвежонок" г.о. Тольятти
- Положение о методическом кабинете МБУ детского сада № 81 "Медвежонок" г. о. Тольятти;
Должностные инструкции работников МБУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и и квалификационными характеристиками:
- Должностная инструктора старшего воспитателя;
- Должностная инструкция зам.зав. по ВМР;
- Должностная инструкция педагога - психолога;
- Должностная инструкция учителя-логопеда;
- Должностная инструкция инструктора по физической культуре;
- Должностная инструкция музыкального руководителя.
Кадровые условия
В МБУ детский сад № 81 "Медвежонок" должностной состав и количество работников соответствует реализации и обеспечению реализации программы в соответствии с целями и задачами деятельности учреждения и особенностями развития детей.
В Учреждении имеются педагоги для реализации различных направлений развития ребенка:
- педагоги (специалисты);
- инструктор по физической культуре - 2 педагога;
- музыкальный руководитель - 2 педагога;
- старший воспитатель - 1 педагог;
- педагоги для работы с детьми с ОВЗ - учитель-логопед - 4 педагога;
- воспитатели общеразвивающих групп, имеющие курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ - 20 педагогов;
- педагог-психолог - 1 педагог;
- воспитатели компенсирующих групп, прошедшие переподготовку для работы с детьми - 6 педагогов.
Квалификация педагогических работников Учреждения соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей, специалистов и служащих - 100%.
Педагоги от общего числа, чья квалификация соответствует требованиям (с учетом переподготовки) - 100%.
Педагоги от общего числа, имеющие высшее дошкольное образование - 25%.
Педагоги, имеющие квалификацию для работы с детьми с ОВЗ от общего числа педагогов, работающих с данной категорией детей - 100%.
Соотношение кадрового состава квалификационной категории:
- педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию от общего количества педагогов - 16 педагогов (53%).
- педагоги, имеющие первую квалификационную категорию от общего количества педагогов - 4 педагога (19%).
- педагоги, имеющие соответствие занимаемой должности от общего количества педагогов - 8 педагогов (28%).
Компетенции педагогов, необходимые для реализации ООП дошкольного образования:
- владение педагогами компетенциями, прописанными в п.3.2.5 ФГОС ДО - 100%;
- владение педагогами информационными технологиями - 100%;
Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в мероприятиях разного уровня:
- педагоги, участвовавшие в мероприятиях городского уровня, презентовавшие результативный педагогический опыт по реализации ФГОС ДО - 89%
- педагоги, участвовавшие в мероприятиях регионального уровня, презентовавшие результативный педагогический опыт по реализации ФГОС ДО - 80%;
- педагоги, участвовавшие в мероприятиях всероссийского уровня, презентовавшие результативный педагогический опыт по реализации ФГОС ДО - 70%;
- активность педагогов в профессиональных сообществах, творческих группах (в т.ч. интернет сообществах) - 100%;
Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП дошкольного образования, качеством присмотра и ухода за детьми.
В МБУ родители удовлетворены деятельностью Учреждения по следующим показателям:
- качеством проведения различных мероприятий в Учреждении;
- уровнем развития воспитанников по всем направлениям;
- взаимодействием педагогов с родителями в процессе реализации ООП ДО;
- осуществлением присмотра и ухода.
Мониторинг по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки и корректировки вариативной части ООП
С целью изучения потребностей родителей и воспитанников для разработки и корректировки вариативной части ООП проводится анкетирование родителей.
Электронные образовательные ресурсы:
- сайт РИАновости
- электронный журнал "Современное дошкольное образование"
- "Российское образование" Федеральный портал
- Журнал "Дошкольное образование"
Информация для родителей о ФГОС
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основные направления реализации ФГОС ДО:
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация образовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка.
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. Как рассказал А.Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры". В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года. В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. |
Справочно: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. |
Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!
Комплексная безопасность в МБУ
Инновационная деятельность
Национальный проект "Образование"
Проект "Здоровое питание - здоровые дети"
Азбука права
независимая оценка качества
Актуально
Стоп - коррупция
Обратная связь


Удовлетворенность качеством услуг
Удовлетворенность качеством образования в Самарской области
Психологическая помощь родителям


Осторожно, грипп!

